Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків історії України 7 клас


Возникновение и развитие Киевской Руси (повторение и обобщение). Текст. Заголовок.
Бинарный урок
(история и русский язык) в 7 классе

Учителя: Новикова Л.Н., Белявская Т.Д.

Тема: Возникновение и развитие Киевской Руси (повторение и обобщение). Текст. Заголовок.

Цель:Повторить и закрепить изученный материал по теме: «Возникновение и развитие Киевской Руси»; углубить и расширить знания учащихся о тексте, его структуре и основных признаках; развивать познавательный интерес учащихся, творческие способности, умение самостоятельно работать со справочной литературой, анализировать факты и события; воспитывать интерес к историческому прошлому нашего народа, чувства патриотизма и любви к родине; повышать речевую культуру учащихся.

Тип урока: Интегрированный (бинарный), с использованием ИКТ.

Оборудование: Карта Киевской Руси, учебный фильм, справочная литература, словари, контурные карты, лист контроля, раздаточный материал.

«Откуда есть наша русская земля,
кто стал в Киеве первый княжить,
и как русская земля стала развиваться»
Нестор Летописец.

Время Этапы урока Содержание Формы, методы, приемы
1 мин. І.Организационный. Объявление темы урока, задач урока Слово учителя русского языка
3 мин. ІІ.Подготовкак основному етапу:
- мотивация;
- целеполагание;
- актуализация; - «Без прошлого нет будущего». Эта фраза, ставшая крылатой, еще и еще раз заставляет нас возвращаться к истокам нашей истории. Слово учителя русского языка
- «Откуда есть пошла русская земля, кто стал в Киеве первый княжить, и как русская земля стала развиваться» Слово учителя истории
- Из какого произведения эти слова? Кто его автор?
- Сегодня сквозь века он смог нас посетить Слово учителя истории
Нестор:
- Я помогу вам мысленно перенестись в то далекое прошлое, когда земли, на которых сейчас находится большая часть современной Украины, только начали осваивать наши предки славяне. А как назывались эти народы, вы, я думаю, знаете. Итак, слушайте.
Пришли славяне и сели по Днепру и назвались поляне, а другие древлянами, потому что сели между Припятью и Двиной, и назвались дреговичи, и по Сейму, и по Сулле, и назвались северяне. И так разошелся славянский народ Ролевая игра
3 мин. ІІІ. Основнойэтап. Работа по теме урока. Практическая работа.
1. Собрать из отдельных микротем текст - Так написал Нестор Летописец в началеIХ века. А как о развитии Киевской Руси написано в современных книгах, вы узнаете, собрав из отдельных фрагментов текст.
(Фрагменты прономерованы, правильный ответ – в неожиданном месте: на стене, под партой и т.д.) Учитель русского языка
Работа в парах
3 мин. 2. Изучение теоретического материала с использованием ИКТ Учащиеся читают текст по цепочке.
- Докажите, что перед вами текст.

Учащиеся называют признаки текста, формулируют тему, идею, заголовок. Смотреть приложение к урокуСлайд 1.
«Что такое текст?»
Слайд 2.
«Признаки текста» Лист контроль
3 мин. 3. Письменная работа - Допишите пословицы
1. Человека встречают по одежке, а провожают… (по уму).
2. Текст, встречают по…(заголовку), а провожают… (по содержанию)
Учитель истории. Прием «Веера»
1 мин. 4. Блиц-опрос - Составить текст вам помогли не только знания по языку, но и знания по истории. Докажите это.
1. Кто стал первым князем Киевского государства?
2. Как называли историки Русское государство?
3. Кто осуществил первую попытку крещения Руси?
4. Кого из князей причисляют к династии Киевичей?
5. Когда Аскольд совершил поход на Византию?
6. Что стало причиной смерти князя Аскольда?
5. Работа с текстом (композиция) - Укажите композиционные части текста.
Учащиеся называют и зачитывают зачин и концовку.
- Заголовок – композиционная часть текста Учитель русского языка
Слайд 3.
«Заголовок»
2 мин. 6. Работа с датами - В тексте встречаются даты. Назовите их? Давайте вспомним, а какие события были связанны со следующими датами?
(Учитель показывает даты – учащиеся называют события) Учителя истории.
Фронтальный опрос уч-ся
3 мин. 7. Работа с текстом. Практическая работа. Подчеркнуть в тексте.
І ряд – повторяющиеся слова
ІІ ряд – однокоренныеслова
ІІІ ряд – глаголыпрошедшего времени во 2 абзаце Учитель русского языка.
Работа в группах (по 4 чел.)

Слайд 4.
«Использование языковых средств»
2 мин. 8. Чтение наизусть отрывка из «Песни о вещем Олеге». А.С.Пушкин - В каком литературном произведении рассказывается о загадочной смерти князя Олега? Выразительное чтение
4 мин. 9. Просмотр учебного фильма - Внимание на экран Учитель истории. ИКТ
3 мин. 10. Самостоятельная работа с контурной картой Задание: 1) нанести на карту водный путь «из варяг в греки»;
2) показать стрелочками поход князя Олега на Византию. Самостоятельная работа
4 мин. 11. Из истории моды (тема утренних встреч) - Среди первых русских князей особое место занимает женщина-княгиня Ольга. Что о ней мы узнали из текста? Зачитайте.
- А как одевались женщины в Киевской Руси? Учитель истории
Презентация творческой работы «Женский костюм Х-ХІІ в.»
1 мин. 12. Работа со словарем Предвестница - Учитель русского языка. Исследовательская работа
2 мин. 13. Работа с иллюстрациями - История Киевской Руси нашла отражение в живописи.
Что изображено на иллюстрациях? Уч. истории
Слайд 5.
«Иллюстрации»
ІУ. Закрепление знаний
3 мин. 1. Работа в группах Расставить в хронологическом порядке княжение князей Киевской Руси (готовые «ленты» прикрепляют к доске) Работа в группах
4 мин 2. Работа с тестами Самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой Проверочная работа
Слайд 6.
«Ответы на тесты»
2 мин У. Итогурока. Рефлекссия. Учащимся предлагается ответить на вопросы по теме урока Игра с использованием ИКТ

Приложение к уроку

К первымкнязьямРусипричисляютДира и Аскольда. Больше известно об Аскольде, прославившемся военным походом на Византию в 860 году. Он первым заключил выгодное торговое соглашение с этой могущественной державой. С тех пор Киевское княжество-Русь - стало известно в мире.

В 882 году в результате переворота к власти пришла варяжская династия Рюриковичей во главе с князем Олегом. Он не был прямым наследником Рюрика, поэтому не имел права княжить. Однако, захватив бразды правления, он оказался талантливым государственным деятелем. Основное внимание уделял решению политических вопросов, в первую очередь, проблеме единства государства. Во время правления князя Олега были основаны новые города, а Киев начал постепенно превращаться в «мать городов русских». В 912 году при загадочных обстоятельствах князь умер. Летописная легенда повествует, что смерть произошла от укуса змеи, выползшей из черепа его некогда любимого коня. Власть пришла к Игорю.

Деятельность Игоря ознаменовалась усилением централизации государства и послужила толчком к установлению сбора дани.
После трагической смерти Игоря его преемниками стали жена Ольга и Святослав.

Княгиня Ольга оказалась чрезвычайно волевой, властной, хладнокровной и целеустремленной женщиной. Она провела ряд реформ, направленных на ликвидацию местного княжения, положила начало новым принципам сбора дани. По словам Нестора Летописца, она «была предвестницей христианской земли, как утренняя заря перед солнцем, и как зарница перед светом».

Политика первых русских князей позволила создать на политической карте мира мощную державу под названием Киевская Русь.

слайд 1

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5.1

слайд 5.2

слайд 5.3

слайд 6

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Конспекти уроків історії України 7 клас | Додав: novikovaludmila290 (01.03.2016) | Автор: Новикова Л.Н.Белявская Т.Д. E
Переглядів: 716 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]